Наша логопедическая группа №9
Учитель-логопед высшей категории Алексеева Ольга Александровна.
Воспитатель высшей категории Ксенофонтова Светлана Викторовна.
Воспитатель первой категории Рыбакова Екатерина Николаевна.
Благодарственное письмо 220-летию А.С. Пушкина
Благодарственное письмо Папихиной Марии, Ткачёва Сергея Рождество в Посаде
Благодарственное письмо Тарасовой Арианы Звезды Рождества
Грамота Арсеньтевой Софьи Удивительный мир природы
Диплом Масленица Боярыня
Почётная грамота Константинова Ильи Лего-фантазии
Почётная грамота Лыга Александры Хранитель земли русской
Почётная грамота Рыбаковой Екатерины от управления образования









Выступление на педсовете «Организация летней работы в дошкольном учреждении»

Открытое комплексное занятие для воспитателей МБДОУ №16
В мае 2022 года в подготовительной логопедической группе прошло открытое комплексное занятие для воспитателей МБДОУ №16.
Занятие подготовили и провели:
учитель-логопед Ольга Александровна Алексеева
воспитатель Екатерина Николаевна Рыбакова.
Тема занятия: Дифференциация звуков С-Ш в разных видах деятельности.
На занятии дети учились различать звуки С-Ш на слух и в произношении в слогах, словах и в предложениях, отгадывали загадки, правильно проговаривали чистоговорки по мнемодорожкам. Интересно и весело прошла игра: «Расставь правильно героев Репки». Затем дети составляли предложения с предлогами ЗА, МЕЖДУ, ПЕРЕД, определяя местоположение героев сказки.
Вопрос воспитателя: Кто же самый сильный в сказке Репка? Заставил детей задуматься. Сначала был ответ – мышка, но потом, путем размышлений, сделали вывод: «Герои все вместе вытащили репку.»
А в каких русских, народных сказках есть герой – мышка? Дети назвали «Теремок», «Курочку Рябу», «Репку». Детям было предложено слепить мышку из пластилина и природного материала. Использовались такие приемы, как раскатывание, вытягивание, прищипывание.
Занятие прошло в доброжелательной обстановке, детям было интересно.
Алексеева О.А.
Рыбакова Е.Н.









Комплексное занятие: развитие речи и лепка
Проект 9 МАЯ
Проект - Е.Чарушин - писатель и художник
Выступление на педагогическом совете Кинезеологические упражнения для развития мышления у дошкольников
Выступление на педсовете Организация летней работы в ДОУ
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников
Презентация для педсовета




Праздничное тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества «Есть такая профессия — Родину защищать».
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по лексической теме «День защитника Отечества». Развитие речи и мыслительной деятельности с использованием мнемотехники, пословиц и поговорок, воспитание чувства патриотизма. Изготовление Российского флага.
Подготовила и провела воспитатель логопедической группы №9 Рыбакова Екатерина Николаевна
Занятие "Снежинки для Снеговика" воспитатель Ксенофонтова С.В. декабрь 2020
МАСТЕР-КЛАСС "Применение пословиц и поговорок при обучении дошкольников" воспитатель Рыбакова Е.Н., 2020 г.
МАСТЕР-КЛАСС "ПИЛОТКА СОВЕТСКОГО СОЛДАТА" /в технике оригами/ воспитатель Ксенофонтова С.В., 2020 г.
Традиционно в феврале наш детский садик распахнул свои двери для родителей. 14 февраля 2020 года проводился «День открытых дверей».
К этому дню наша логопедическая группа №9 готовилась целый месяц. И воспитатели, и родители читали детям стихотворные сказки замечательного детского поэта и писателя К.И. Чуковского («Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце», «Телефон», «Бармалей», «Федорино горе»). Кроме чтения, в группе смотрели мульфильмы, разучивали отрывки из сказок, лепили, рисовали героев сказок. А какую интересную аппликацию сделали дети с воспитателями по сказке «Краденое солнце»!
Все сказки Чуковского имеют воспитательное значение, дети узнали, как важно слушатся родителей и не уходить без спросу из дома, не бегать по проезжей части дороги, содержать тело и свой дом в чистоте, быть смелым, как комарик и не бросать друзей в беде.
Так же было дано домашнее задание: нарисовать рисунок по любой сказке или сделать поделку. Тем, кто это выполнил, подарили шоколадные медали.
Учитель-логопед разучила с каждым ребенком отрывок из сказки, речевой материал был подобран таким образом, чтобы ребенок автоматизировал поставленный звук.
Музыкальный руководитель подобрала для каждого героя музыкальное сопровождение и костюм.
И вот команды родителей и детей приготовились к викторине. Дружно отвечали на вопросы, узнавали, какой герой сказал данные слова, из какой сказки предметы. Самое интересное на этом вечере, когда дети и родители показывали сказочных героев и читали отрывки из сказок. Какие все были эмоциональные, настоящие артисты!
Викторину мы назвали «Читаем всей семьей». Веселый и познавательный получился «День открытых дверей», пришли и мамы, и папы, и бабушки – всем было интересно! Все вспоминали сказки, ведь их читало ни одно поколение... И, конечно, пришел на праздник Бармалей, кровожадный и беспощадный! Но всем миром его перевоспитали, он на глазах стал добрее даже подарил детям пряники к чаю.
Цель нашей встречи показать радость общения детей и родителей, обретение общих интересов, которые позволяют укрепить и обогатить семейные отношения. А помог в этом К.И. Чуковский!
Для детей и родителей устроили праздник:
Учитель-логопед – Алексеева О.А
Логопедическое занятие "Профессия-любимая работа!"
Участие в районном семинаре для воспитателей
Фотоотчет "Занимаемся сами, занимаемся с мамой!"











Подошел к концу учебный год! Как здорово все потрудились, сколько всего узнали нового. Многие дети научились говорить самый трудный звук: «Р»! Теперь они заходят в группу и говорят: «Здррравствуйте!».
22 мая 2019 г. мы пригласили родителей на просмотр открытого логопедического занятия «Профессия – любимая работа!». Задачи занятия: обогащать словарный запас детей по лексической теме: «Профессии», умение составлять сложные предложения с союзом потому что, пересказывать текст и др.
Главная воспитательная задача – это воспитание уважения к труду взрослых, к людям разных профессий. Для этого детям и родителям было дано задание вспомнить пословицы о труде. Помогли картинки с зарисованными пословицами.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Без труда, не вынешь рыбку из пруда.

Под лежачий камень вода не течет.
ДВ конце занятиям детям предложили вопрос, какая самая важная профессия? Какие профессии только они не называли: и пожарные, и врачи, и продавцы, и учителя, даже логопеды!!! Каждый объяснял, почему эти профессии важны. Наконец, обратились с этим вопросом к родителям. Они-то и сказали, что все профессии важные и нужные. А главное, свою работу надо выполнять добросовестно!!! На этом наше занятие закончилось.
Учитель-логопед МБДОУ №16 Алексеева О.А.


В апреле 2018 г. наша группа принимала участие в районном семинаре для воспитателей ДОУ «Проектная деятельность по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в соответствии с ФГОС ДО».
Логопедическая группа №9 работала над проектом «Творчество С.Я. Маршака». Воспитатели с детьми читали книги автора и рисовали сюжеты из произведений, создавали аппликации. Учитель- логопед использовала на своих занятиях стихи С. Я. Маршака для автоматизации поставленных звуков. Родители тоже принимали активное участие в работе над проектом, кроме чтения книг ими были изготовлены объемные буквы алфавита. В группе была организованна выставка. Родители проявили творческие способности и фантазию в изготовлении букв. Они были выполнены из разных материалов и получились яркими необычными и сказочными, каждая буква была по-своему хороша!
Учитель-логопед выучила с детьми стихотворения про каждую букву, и мы выступили на районном семинаре по произведению Маршака «Про все на свете».



Педагогический коллектив группы №9
Учитель-логопед высшей категории Алексеева Ольга Александровна.
Воспитатель высшей категории Ксенофонтова Светлана Викторовна.
Воспитатель первой категории Рыбакова Екатерина Николаевна.



















Открытое комплексное занятие для воспитателей МБДОУ №16
В мае 2022 года в подготовительной логопедической группе прошло открытое комплексное занятие для воспитателей МБДОУ №16.
Занятие подготовили и провели:
учитель-логопед Ольга Александровна Алексеева
воспитатель Екатерина Николаевна Рыбакова.
Тема занятия: Дифференциация звуков С-Ш в разных видах деятельности.
На занятии дети учились различать звуки С-Ш на слух и в произношении в слогах, словах и в предложениях, отгадывали загадки, правильно проговаривали чистоговорки по мнемодорожкам. Интересно и весело прошла игра: «Расставь правильно героев Репки». Затем дети составляли предложения с предлогами ЗА, МЕЖДУ, ПЕРЕД, определяя местоположение героев сказки.
Вопрос воспитателя: Кто же самый сильный в сказке Репка? Заставил детей задуматься. Сначала был ответ – мышка, но потом, путем размышлений, сделали вывод: «Герои все вместе вытащили репку.»
А в каких русских, народных сказках есть герой – мышка? Дети назвали «Теремок», «Курочку Рябу», «Репку». Детям было предложено слепить мышку из пластилина и природного материала. Использовались такие приемы, как раскатывание, вытягивание, прищипывание.
Занятие прошло в доброжелательной обстановке, детям было интересно.
Алексеева О.А.
Рыбакова Е.Н.






Комплексное занятие: развитие речи и лепка










Праздничное тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества «Есть такая профессия — Родину защищать».
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по лексической теме «День защитника Отечества». Развитие речи и мыслительной деятельности с использованием мнемотехники, пословиц и поговорок, воспитание чувства патриотизма. Изготовление Российского флага.
Подготовила и провела воспитатель логопедической группы №9 Рыбакова Екатерина Николаевна
Занятие "Снежинки для Снеговика" воспитатель Ксенофонтова С.В. декабрь 2020


Видеоролик «Занимаемся дома» |
Как появилась буква Щ |
Про букву Р |
Традиционно в феврале наш детский садик распахнул свои двери для родителей. 14 февраля 2020 года проводился «День открытых дверей».
К этому дню наша логопедическая группа №9 готовилась целый месяц. И воспитатели, и родители читали детям стихотворные сказки замечательного детского поэта и писателя К.И. Чуковского («Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце», «Телефон», «Бармалей», «Федорино горе»). Кроме чтения, в группе смотрели мульфильмы, разучивали отрывки из сказок, лепили, рисовали героев сказок. А какую интересную аппликацию сделали дети с воспитателями по сказке «Краденое солнце»!
Все сказки Чуковского имеют воспитательное значение, дети узнали, как важно слушатся родителей и не уходить без спросу из дома, не бегать по проезжей части дороги, содержать тело и свой дом в чистоте, быть смелым, как комарик и не бросать друзей в беде.
Так же было дано домашнее задание: нарисовать рисунок по любой сказке или сделать поделку. Тем, кто это выполнил, подарили шоколадные медали.
Учитель-логопед разучила с каждым ребенком отрывок из сказки, речевой материал был подобран таким образом, чтобы ребенок автоматизировал поставленный звук.
Музыкальный руководитель подобрала для каждого героя музыкальное сопровождение и костюм.
И вот команды родителей и детей приготовились к викторине. Дружно отвечали на вопросы, узнавали, какой герой сказал данные слова, из какой сказки предметы. Самое интересное на этом вечере, когда дети и родители показывали сказочных героев и читали отрывки из сказок. Какие все были эмоциональные, настоящие артисты!
Викторину мы назвали «Читаем всей семьей». Веселый и познавательный получился «День открытых дверей», пришли и мамы, и папы, и бабушки – всем было интересно! Все вспоминали сказки, ведь их читало ни одно поколение... И, конечно, пришел на праздник Бармалей, кровожадный и беспощадный! Но всем миром его перевоспитали, он на глазах стал добрее даже подарил детям пряники к чаю.
Цель нашей встречи показать радость общения детей и родителей, обретение общих интересов, которые позволяют укрепить и обогатить семейные отношения. А помог в этом К.И. Чуковский!
Для детей и родителей устроили праздник:
Учитель-логопед – Алексеева О.А
Воспитатели – Ксенофонтова С.В, Рыбакова Е.Н.
Музыкальный руководитель – Суменко М.Г.


Фотоотчет "Занимаемся сами, занимаемся с мамой!"
Подошел к концу учебный год! Как здорово все потрудились, сколько всего узнали нового. Многие дети научились говорить самый трудный звук: «Р»! Теперь они заходят в группу и говорят: «Здррравствуйте!».
22 мая 2019 г. мы пригласили родителей на просмотр открытого логопедического занятия «Профессия – любимая работа!». Задачи занятия: обогащать словарный запас детей по лексической теме: «Профессии», умение составлять сложные предложения с союзом потому что, пересказывать текст и др.
Главная воспитательная задача – это воспитание уважения к труду взрослых, к людям разных профессий. Для этого детям и родителям было дано задание вспомнить пословицы о труде. Помогли картинки с зарисованными пословицами.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Без труда, не вынешь рыбку из пруда.

Под лежачий камень вода не течет.
ДВ конце занятиям детям предложили вопрос, какая самая важная профессия? Какие профессии только они не называли: и пожарные, и врачи, и продавцы, и учителя, даже логопеды!!! Каждый объяснял, почему эти профессии важны. Наконец, обратились с этим вопросом к родителям. Они-то и сказали, что все профессии важные и нужные. А главное, свою работу надо выполнять добросовестно!!! На этом наше занятие закончилось.
Учитель-логопед МБДОУ №16 Алексеева О.А.


В апреле 2018 г. наша группа принимала участие в районном семинаре для воспитателей ДОУ «Проектная деятельность по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в соответствии с ФГОС ДО».
Логопедическая группа №9 работала над проектом «Творчество С.Я. Маршака». Воспитатели с детьми читали книги автора и рисовали сюжеты из произведений, создавали аппликации. Учитель- логопед использовала на своих занятиях стихи С. Я. Маршака для автоматизации поставленных звуков. Родители тоже принимали активное участие в работе над проектом, кроме чтения книг ими были изготовлены объемные буквы алфавита. В группе была организованна выставка. Родители проявили творческие способности и фантазию в изготовлении букв. Они были выполнены из разных материалов и получились яркими необычными и сказочными, каждая буква была по-своему хороша!
Учитель-логопед выучила с детьми стихотворения про каждую букву, и мы выступили на районном семинаре по произведению Маршака «Про все на свете».


Педагогический коллектив группы №9